В Украине выделяется в 4 раза меньше средств на образование, чем в России

money1

fromua 
 
Интернет-издание
Новости Украины – From-UA, 30.08.2013

 

В Украине сейчас на образование выделяется в 4 раза меньше денег, чем в России. Об этом в эксклюзивном комментарии корреспонденту интернет-издания «Новости Украины – From-UA» рассказал вице-президент Тьюторской ассоциации Украины Алексей Греков.

По его словам, образование стоит очень дорого. Например, в голландской школе, где учится 1100 детей, годовой бюджет составляет 7,5 миллионов евро. Это то, что выдает государство школе. При этом еще ежемесячно каждый из учеников в зависимости от количества дисциплин, которые он изучает, посещаемых кружков, студий и так далее, платит примерно 300 евро. Итого суммарный бюджет школы превышает 11 миллионов евро. Никакая наша школа просто не может с ней сравниться.

Кроме того, Алексей Греков рассказал, что по разным оценкам, в зависимости от того, насколько понимают ценность образования, люди готовы выделять на него от 10 до 30 процентов своего семейного бюджета.

Что же касается общеобразовательных школ, то с точки зрения нашего собеседника, обучение там — неэффективно.

«Нельзя эффективно построить обучение в группе из 30-40 человек в классе – там реально могут учиться 3-5 человек, которые нацелены на этот предмет или с академическим складом ума. И не факт, что именно он будет хорошо учиться, если остальные настроены на то, чтобы сорвать урок. Сама организация образование у нас, даже за те деньги, которые государство выделяет, неэффективно», — подчеркнул эксперт.

При этом он уточнил, что тьюторская модель может быть спасением для малокомплектных школ, которые не могут содержать большой штат высококлассных преподавателей, — например, для сельских школ.

«Сейчас, когда есть достаточное число источников информации, даже в селе можно интернет на мобильный поймать. Уже не нужна толпа преподавателей, особенно не очень высокой квалификации. Нужны люди, которые смогут организовывать детей на поиск и усвоение информации. Дети будут получать тот объем знаний и навыков, которые они смогут воспринять. Поэтому тьюторская модель сопровождения может оказаться спасением школы», — резюмировал Алексей Греков.