О тесте общей учебной компетентности

В ближайшем будущем независимое оценивание по отдельным предметам пополнится еще одним экзаменом — тестом общей учебной компетентности. Он уже проходит серьезную апробацию на студентах-первокурсниках.

Сам тест (вернее, его демонстрационный вариант) можно скачать с нашего сайта.

В он-лайн режиме его можно пройти здесь (он находится в конце списка и обозначен как «Тест загальної навчальної компетентності (апробація) NEW»).

Другой вариант он-лайн Теста общей учебной компетентности можно пройти здесь, но для этого необходимо сперва зарегистрироваться на сайте (впрочем, абсолютно бесплатно и быстро). Зарегистрировавшись, Вы сможете начать тестирование с этой странички.

Конечно, тест будет дорабатываться, но уже сейчас можно сказать, что он:

  • носит междисциплинарный характер;
  • не проверяет «знания» и «навыки» работы по заданным алгоритмам;
  • исследует способность ребенка мыслить логично в условиях ограниченного времени на принятие решений;
  • требует развитого навыка сопоставления разнородной (текстовой, числовой и графической) информации.

Более подробно об этом можно прочитать в Концепции теста, а те, кому лень штудировать 30 страниц документа, могут скачать полезную презентацию.

По утверждению специалистов, причастных к разработке теста, он является аналогом американского SAT и опирается на те же принципы, что заложены и в международных тестах PISA и TIMMS:

Обсуждению качеств, которые должны быть воспитаны у детей, для того, чтобы они могли успешно сдать подобные тесты, посвящены следующие полезные статьи: первая и вторая. (Если страничка будет отображаться неправильно, переключитесь на кодировку Юникод UTF-8.)

Если же говорить вкратце, то, согласно заметке о специфике теста PISA:

  • работа с большим массивом заданий требует способности выбора стратегии собственных действий;
  • работа с заданиями из разных предметных областей предполагает способность отнести задание к определенной предметной области и затем применить сформированные способы действий;
  • выбор ответа в заданиях закрытого типа предполагает наличие опыта приблизительной оценки результата и сопоставления его со списком ответов.

Введение теста общей учебной компетентности нанесет сокрушительный удар по отечественной системе репетиторства, поскольку все вышеперечисленные качества не могут быть развиты в последние полгода перед сдачей теста, а требуют систематической работы совсем другого типа, чем та, что принята в украинских школах.